Alibaba: Крупнейшее первичное размещение акций!

Alibaba_Chinese_logo19 сентября 2014 года состоялось первичное размещение акций (IPO) на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) китайской компании-гиганта Alibaba Group Holding. Это самое крупное в мировой истории размещение. После этого события объем размещения Alibaba увеличился до 25-ти млрд долларов США с первоначально объявленных $21,8 млрд.

Акции Alibaba подорожали по итогам первой торговой сессии  в пятницу 19.09.2014 до $100 (!), то есть сразу на 38% по сравнению с ценой размещения. Таким образом, капитализация компании достигла $231,4 млрд, превысив рыночную стоимость ведущей мировой социальной сети Facebook. Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в Китае, ею пользуются в стране почти 280 млн человек. Интернет-магазин AliExpress.com, который является дочерней компанией Alibaba, подписал соглашение о партнёрстве с «QIWI Кошельком», что позволит пользователям из России оплачивать с его помощью товары, приобретённые в AliExpress.com, а это — свыше 11 миллионов наименований.

Как торговать акциями Alibaba и/или других компаний? Читайте новость полностью...

torguem-akciyami-fishki-1Итак, теперь акции компании Alibaba Group Holding Ltd торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE. Немного предыстории. В начале года все понимали, что Alibaba — это лакомый кусочек для любой фондовой биржи, а также это крупнейший игрок со времен выхода на IPO компании Facebook. Это миллиардные прибыли, которые прогнозировали эксперты, а также масса желающих купить акции китайской компании. Но были факторы, которые смущали финансовое руководство Alibaba. Компания, которая собралась размещать свои акции в таком количестве, оказалась в полном замешательстве в плане выбора биржи. Этого азиатского финансового монстра пыталась пригреть фондовая биржа Nasdaq, но специалисты из Alibaba не были впечатлены выходом гиганта Facebook как раз через эту биржу. В Nasdaq всячески пытаются убедить китайцев, что таких ошибок они больше не повторят, но им мало одних только уговоров: извините, но размещение акций на 21 млрд. долларов дело нешуточное.

После того, как Alibaba не дала точного ответа руководству Nasdaq, за кулисами крупных финансовых рынков поползли слухи о сотрудничестве китайских медиамагнатов с NYSE. Вообще-то некоторые из финансовых директоров Alibaba были и вовсе против IPO и говорили о том, что еще рано двигаться в этом направлении, что высок риск неудачного старта. Но по заверениям NYSE, риски ничтожны по сравнению с преимуществами, которые получит компания при нахождении в индексе. Предполагалось, что после выхода Alibaba на IPO, компания может войти в сотню крупнейших игроков любого индекса.

Фондовая биржа Nasdaq потеряла китайского монстра по своей глупости. Когда в 2012 году Facebook выходила на IPO, в первый же день торгов, в результате огромного количества заказов на акции, техническая оснащенность биржи не позволила проводить торги – система просто была перегружена запросами, что вызвало ошибки в программах биржи. И хотя после этого руководство биржи заверяет своих клиентов в том, что проблемы выявлены и исправлены, но клиентов это не утешает (именно из-за этого в 2013 году Nasdaq получила прибыли на 12% меньше чем в 2012).

Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba, который работает в сфере интернет-торговли, ожидал, что в ходе первичного размещения акций (IPO) цена одной акции составит от 60 до 66 долларов США. Компания выпустила около 368-ми миллионов акций! В первый день торгов на NYSE цена взлетела до $100 за одну акцию!

Рыночная стоимость созданной 15 лет назад Alibaba оценивается в 168 миллиардов долларов, то есть больше, чем у 95 процентов компаний, входящих в расчет индекса Standard & Poor's 500. По оценкам Bloomberg, по этому показателю китайский холдинг занимает второе место в мире после Google среди самых дорогих компаний мира.

Потребители используют Alibaba для онлайн-шопинга, продажи б/у вещей, а также для электронных платежей. У Alibaba имеется два сайта розничной торговли: это Taobao, предназначенный для продажи небрендованной продукции, и Tmall, где покупателям предлагаются товары под определенной торговой маркой от более крупных производителей. Интернет-магазин AliExpress.com является дочерней компанией Alibaba.

Хотите покупать и продавать акции этого китайского монстрам или других более 70-ти компаний?

torguem-akciyami-fishki-2

ABC-Forex.ru - начать торговать с нуля на реальные деньги! Выбор брокера, торговые системы, бесплатные конкурсы трейдеров и VPS-сервис, инвестирование (вклады, доверительное управление Вашими средствами